Резкий стук в цилиндре и дым из-под колпака

Резкий стук в цилиндре и дым из-под колпака

Разбираем причины происшествия

Портовый танкер подходил на якорной стоянке к судну для выполнения бункеровки. Главный двигатель Weichai K6170ZL (четырехтактный, нереверсивный) работал средним ходом.

В какой-то момент в третьем цилиндре раздался посторонний стук. Из-под колпака закрывающего коромысла повалил дым.

Экипаж сбросил обороты ГД до ПСМ. Посторонний шум уменьшился. Исчез дым из-под колпака. По окончании работы бункеровщик последовал к причалу самым малым ходом для ремонта.

Когда вскрыли колпак на крышке цилиндра № 3, то обнаружили, что коромысло выхлопного клапана поломано. Шпилька крепления стойки выхлопных клапанов неисправна.

Версия происшествия такова:

  1. произошла поломка коромысла во время работы дизеля
  2. следом сломалась шпилька крепления стойки выхлопных клапанов
  3. стойка сместилась. Выхлопные клапана остались в закрытом положении
  4. газообмен в цилиндре прекратился
  5. в итоге возник посторонний шум цилиндре и через зазоры в направляющих выхлопных клапанов пошел дым под колпак и далее наружу, в МО.

Произведенный ремонт:

  1. заменили поломанное коромысло
  2. заменили крепление стойки коромысел
  3. отрегулировали зазоры клапанов. Сдали дизель Заказчику.
Другие статьи
Насос-форсунка: особенности конструкции и ремонта
Механическая часть
Насос-форсунка: особенности конструкции и ремонта
28.03.2013
Капитальный ремонт ДВС: полное восстановление двигателя
Механическая часть
Капитальный ремонт ДВС: полное восстановление двигателя
23.02.2025
Сюрвейер «Влпасифик» — ваш навигатор в морском мире
Сюрвейер
Сюрвейер «Влпасифик» — ваш навигатор в морском мире
27.05.2024