Насос-форсунка: особенности конструкции и ремонта
28.03.2013
img

Отличительной чертой насос-форсунки является то, что он совмещает в своей конструкции форсунку и топливный насос высокого давления.

Впервые насос-форсунки были изобретены в России профессорами Аршауловым и Тринклером. Данная конструкция соединяет в себе форсунку и ТНВД. Таким образом, отпала необходимость в установке на дизель длинного нагнетательного трубопровода высокого давления. Это дало следующий положительный эффект: уменьшилось влияние на процесс впрыска сжимаемости топлива, исключилось подтекание форсунок, более четкими стали начало и конец подачи топлива в цилиндр.

Насос форсунки устанавливались на отечественных дизелях следующих марок — 37Д (6Д39/45), Д42 (6ЧН30/38).

На рисунке показана форсунка типичной конструкции , применяемая на дизелях типа Д 42.

На современном флоте широко используются двигатели производства компаний Катерпиллер и Детройт с насос-форсунками, которые имеют механический привод от распредвала через коромысло на толкатель насоса, аналогично конструкции отечественных насос-форсунок.

На более современных моделях механический привод заменен на электронный впрыск. Это обеспечивает максимальное давление впрыска на всем рабочем диапазоне частоты вращения.

Техническое обслуживание их заключается в замене фильтрующих элементов.

Сетчатые фильтры промываю керосином, щелевые — чистым дизельным топливом.

Ресурс работы насос-форсунки до первой переборки на дизеле Катерпиллер 3412С составляет 5000 часов наработки.

Снятые с дизеля форсунки сначала промывают в дизельном топливе, затем приступают к разборке.

Опрессовку производят на специальном стенде, давление опрессовки должно быть указано в заводской инструкции. Если в процессе опрессовки выявлено неудовлетворительное распыливание, то следует повторно притереть иглу распылителя. Притереть распылитель можно вручную или на специальном станке.

Другие статьи
Выбросить или ремонтировать распылитель форсунки
Механическая часть
Выбросить или ремонтировать распылитель форсунки
20.03.2021
Интересные факты о судовых турбинах
Механическая часть
Интересные факты о судовых турбинах
15.01.2022
Как остановить бесконечный ремонт дизеля
Механическая часть
Как остановить бесконечный ремонт дизеля
21.07.2019