Насос-форсунка: особенности конструкции и ремонта

28.03.2013
Насос-форсунка: особенности конструкции и ремонта

Отличительной чертой насос-форсунки является то, что он совмещает в своей конструкции форсунку и топливный насос высокого давления.

Впервые насос-форсунки были изобретены в России профессорами Аршауловым и Тринклером. Данная конструкция соединяет в себе форсунку и ТНВД. Таким образом, отпала необходимость в установке на дизель длинного нагнетательного трубопровода высокого давления. Это дало следующий положительный эффект: уменьшилось влияние на процесс впрыска сжимаемости топлива, исключилось подтекание форсунок, более четкими стали начало и конец подачи топлива в цилиндр.

Насос форсунки устанавливались на отечественных дизелях следующих марок — 37Д (6Д39/45), Д42 (6ЧН30/38).

На рисунке показана форсунка типичной конструкции , применяемая на дизелях типа Д 42.

На современном флоте широко используются двигатели производства компаний Катерпиллер и Детройт с насос-форсунками, которые имеют механический привод от распредвала через коромысло на толкатель насоса, аналогично конструкции отечественных насос-форсунок.

На более современных моделях механический привод заменен на электронный впрыск. Это обеспечивает максимальное давление впрыска на всем рабочем диапазоне частоты вращения.

Техническое обслуживание их заключается в замене фильтрующих элементов.

Сетчатые фильтры промываю керосином, щелевые — чистым дизельным топливом.

Ресурс работы насос-форсунки до первой переборки на дизеле Катерпиллер 3412С составляет 5000 часов наработки.

Снятые с дизеля форсунки сначала промывают в дизельном топливе, затем приступают к разборке.

Опрессовку производят на специальном стенде, давление опрессовки должно быть указано в заводской инструкции. Если в процессе опрессовки выявлено неудовлетворительное распыливание, то следует повторно притереть иглу распылителя. Притереть распылитель можно вручную или на специальном станке.

Другие статьи
3 любопытных факта о «Влпасифик»
Сюрвейер
3 любопытных факта о «Влпасифик»
16.07.2024
Как новенький: восстановим винт из любого состояния
ВРК
Как новенький: восстановим винт из любого состояния
25.03.2024
Насос-форсунка: особенности конструкции и ремонта
Механическая часть
Насос-форсунка: особенности конструкции и ремонта
28.03.2013