В «Влпасифик» поступила любопытная заявка.
ВДГ № 1, отработавшая с последнего ремонта всего 870 часов, снова столкнулась с проблемой — прорывом газов в картер дизеля.
Нам была поставлена задача устранить причину!
Случаи задиров происходят очень редко, а результаты дефектовки дизеля показали:
— на поршне и втулке цилиндра № 1 вертикальные задиры по кругу поверхности;
— компрессионные поршневые кольца застопорились и покрыты микрозадирами;
— маслосъемное кольцо заклинило, по окружности — риски и микрозадиры;
— проблемы с подачей масла на охлаждение головок поршней 1, 2, 4 из-за частиц стружки металла в каналах сопел;
— некачественный впрыск — распылители № 1 и 2 льют.
Опираясь на теоретические знания и результаты осмотров деталей ВДГ, специалисты «Влпасифик» сумели воссоздать картину происходящих событий:
1. Из-за отказа форсунки цилиндра № 1 изменился момент впрыска топлива в цилиндр. Топливо продолжало поступать в цилиндр, но горение прекратилось
2. Несгоревшее топливо, попадая на стенки цилиндра, смывало масляную пленку. Возник режим полусухого и далее сухого трения
3. Из-за недостатка смазки стали возникать микрозадиры на деталях ЦПГ, поршне, втулке, кольцах. Начался их нагрев
4. Отсутствие нормальной смазки ЦПГ повлекло натягивание металла на головку поршня выше поршневых колец. Зазор между втулкой и поршнем стал уменьшаться. Начался быстрый износ поршня и втулки
5. Частицы стружки от износа деталей ЦПГ № 1 попали в масло и частично перекрыли проток масла для охлаждения поршней
6. Сниженное охлаждение головки поршня увеличило тепловую нагрузку на поршень и кольца, что ускорило износ деталей цилиндра, привело к деформации головки поршня и заклиниванию поршневых колец
Вывод: Причиной неисправности ВДГ № 1 стал отказ форсунки цилиндра № 1.
Меры, принятые судовладельцем для ремонта, оказались своевременными и позволили избежать более серьезной аварии.