Резкий стук в цилиндре и дым из-под колпака
08.05.2021
img

Разбираем причины происшествия

Портовый танкер подходил на якорной стоянке к судну для выполнения бункеровки. Главный двигатель Weichai K6170ZL (четырехтактный, нереверсивный) работал средним ходом.

В какой-то момент в третьем цилиндре раздался посторонний стук. Из-под колпака закрывающего коромысла повалил дым.

Экипаж сбросил обороты ГД до ПСМ. Посторонний шум уменьшился. Исчез дым из-под колпака. По окончании работы бункеровщик последовал к причалу самым малым ходом для ремонта.

Когда вскрыли колпак на крышке цилиндра № 3, то обнаружили, что коромысло выхлопного клапана поломано. Шпилька крепления стойки выхлопных клапанов неисправна.

Версия происшествия такова:

  1. произошла поломка коромысла во время работы дизеля
  2. следом сломалась шпилька крепления стойки выхлопных клапанов
  3. стойка сместилась. Выхлопные клапана остались в закрытом положении
  4. газообмен в цилиндре прекратился
  5. в итоге возник посторонний шум цилиндре и через зазоры в направляющих выхлопных клапанов пошел дым под колпак и далее наружу, в МО.

Произведенный ремонт:

  1. заменили поломанное коромысло
  2. заменили крепление стойки коромысел
  3. отрегулировали зазоры клапанов. Сдали дизель Заказчику.
Другие статьи
Как остановить бесконечный ремонт дизеля
Механическая часть
Как остановить бесконечный ремонт дизеля
21.07.2019
Особенности конструкции форсунок man b&w
Механическая часть
Особенности конструкции форсунок man b&w
15.02.2016
До самой весны экипаж подкидывало на ухабах
ВРК
До самой весны экипаж подкидывало на ухабах
09.04.2021