Разбираем причины происшествия
Портовый танкер подходил на якорной стоянке к судну для выполнения бункеровки. Главный двигатель Weichai K6170ZL (четырехтактный, нереверсивный) работал средним ходом.
В какой-то момент в третьем цилиндре раздался посторонний стук. Из-под колпака закрывающего коромысла повалил дым.
Экипаж сбросил обороты ГД до ПСМ. Посторонний шум уменьшился. Исчез дым из-под колпака. По окончании работы бункеровщик последовал к причалу самым малым ходом для ремонта.
Когда вскрыли колпак на крышке цилиндра № 3, то обнаружили, что коромысло выхлопного клапана поломано. Шпилька крепления стойки выхлопных клапанов неисправна.
Версия происшествия такова:
- произошла поломка коромысла во время работы дизеля
- следом сломалась шпилька крепления стойки выхлопных клапанов
- стойка сместилась. Выхлопные клапана остались в закрытом положении
- газообмен в цилиндре прекратился
- в итоге возник посторонний шум цилиндре и через зазоры в направляющих выхлопных клапанов пошел дым под колпак и далее наружу, в МО.
Произведенный ремонт:
- заменили поломанное коромысло
- заменили крепление стойки коромысел
- отрегулировали зазоры клапанов. Сдали дизель Заказчику.