Как остановить бесконечный ремонт дизеля
21.07.2019
img

От качества ремонта поршневого ДВС зависит, насколько эффективно будет судно.

Сегодня поделимся историей с неожиданной развязкой и советом, который поможет покончить с постоянными ремонтами.

Дано

Обороты дизеля не увеличиваются, хотя нагрузка на ДВС добавляется.

Дополнительные данные

После остановки дизеля выяснилось, что температура шатунного подшипника № 4 на 2-3 градуса выше остальных, что не критично, на первый взгляд.

Развязка

Явного дефекта механики не обнаружили, поэтому ремонтная бригада «Влпасифик» разобрала цилиндр. Резиновые кольца со стороны воды оказались частично расплавлены.

Почему это произошло?

В канале подвода масла на детали движения цилиндра оказались незначительные карбоновые отложения.

Они препятствовали свободному потоку по масляному каналу к рамовому подшипнику. Масла хватало на смазку рамового и шатунного подшипников, но на охлаждение головки поршня было уже мало. Перегрев головки поршня и стал причиной негативных последствий.

Как решили проблему?

Тщательно прочистили масляный канал вручную.

Как избежать похожей ситуации?

Для профилактики аварийности оценивайте количество масла на смазку КШМ после ремонта или планового осмотра.

Для этого каждый поршень поставьте на 20-30 градусов после ВТМ (верхней мертвой точки) и поочередно проверьте поток масла с головного подшипника. Визуально количество вытекающего масла должно быть одинаковым по всем цилиндрам.

В нашей истории ошибка заключалась в том, что дизелисты проверили факт поступления смазки по точкам, а количество масла по каждому цилиндру нет.

Другие статьи
Интересные факты о судовых турбинах
Механическая часть
Интересные факты о судовых турбинах
15.01.2022
Филигранная точность: расточка отверстий под призонные болты
Механическая часть
Филигранная точность: расточка отверстий под призонные болты
03.05.2023
Резкий стук в цилиндре и дым из-под колпака
Механическая часть
Резкий стук в цилиндре и дым из-под колпака
08.05.2021