Новости
15.01.2022
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О СУДОВЫХ ТУРБИНАХ

Вам не рассказывали об этом раньше

30.12.2021
С НОВЫМ ГОДОМ 2022

Желаем Вам в Новом Году заоблачных целей, ярких идей, неисчерпаемой энергии. Вы добьетсь всего обязательно

23.12.2021
SUPERINTENDENT SERVICE AT VLADIVOSTOK

Who will inspected your vessel instead company superintendent during COVID 19 limitation?

Читать все новости

ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЮТ ПОСЛЕ РЕМОНТА ДИЗЕЛЯ

 

задир цилиндровой втулки    ЗАДИР ЦИЛИНДРОВОЙ ВТУЛКИ

 

Заводские инструкции рекомендуют оценивать количество масла на смазку КШМ после ремонта дизеля или при его плановом осмотре.

Для этого каждый поршень надо поставить за 20- 30 градусов после ВМТ и поочередно проверить поток масла с головного подшипника.

Визуально количество вытекающего масла должно быть одинаковым по всем цилиндрам.

 

Почему судовому механику следует обязательно выполнять эту рекомендацию?

 

Наш сюрвейер зафиксировал следующее событие при обкатке судового главного двигателя после капремонта:

1. Когда вахтенный механик стал добавлять нагрузку на ГД до полного хода, обороты дизеля перестали увеличиваться;

2. По команде старшего механика дизель остановили. Осмотрели КШМ. Дизелисты выяснили, что температура шатунного подшипника № 4 на 2- 3 градуса выше остальных. Такое незначительное отклонение, на первый взгляд, не является критичным;

3. Явно выраженного дефекта судовые механики и слесаря дизелисты совместным осмотром не нашли. Тогда ремонтная бригада разобрала цилиндр 4 и обнаружила вертикальные задиры на зеркале втулки, резиновые кольца уплотняющие со стороны воды были частично расплавлены (см. фото).

Причина события заключалась в следующем:

В канале подвода масла на датали движения четвертого цилиндра оказались незначительные карбоновые отложения. Они препятствовали свободному потоку по масляному каналу к рамовому подшипнику. Масла хватало на смазку рамового и шатунного подшипников, но на охлаждение головки поршня было уже мало. Перегрев головки поршня стал причиной описанных дефектов.

Ошибка заключалась в том, что дизелисты проверили факт поступления смазки по точкам, а количество масла по каждому цилиндру не оценили.

Масляный канал тщательно очистили вручную, и устранили проблему.

Вывод: проверяйте визуально количество масла на смазку КШМ и это будет хорошей профилактикой аварийности.

 

  

Дата публикации: 14.11.2021
Читать все новости