Незаметное отличие привело к катастрофе
Сравните форму поводца на плунжерной паре Фото 1 и Фото 2.
Видите отличие?
На Фото 1 переход в сферическую часть сделан резко. Без скругления (галтели, которая служит для снятия напряжения).
Замена всех плунжерных пар с такой модификацией поводца была сделана на дизеле NVD48 во время ремонта.
Примерно через 50 часов после выхода судна в рейс произошла авария.
Оборвался поводец в месте резкого перехода в сферическую часть. Плунжер развернулся на максимальную подачу. Цилиндр был перегружен в считанные секунды.
Произошла авария.
Дизель получил следующие повреждения:
1. Разрушен картер;
2. Разбит поршень;
3. Поломана цилиндровая втулка;
4. Деформирован шатун.
5. и тд.
Обращайте внимание на форму поводца при замене плунжерных пар.
Фото 1
Фото 2
Фото 3