ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ

В соответствии с заводскими инструкциями и правилами технической эксплуатации форсунки необходимо периодически осматривать, регулировать и ремонтировать. При этом, если на цилиндр установлены две форсунки, работающие от одного топливного насоса, подбирать и регулировать их следует попарно, так как взаимное разрегулирование этой пары значительно сказывается на индикаторном процессе в цилиндре.

При регулировании форсунки проверяют и устанавливают давление открытия иглы форсунки, герметичность форсунки, а так же качество распыливания топлива.

Давление открытия иглы проверяют на прессе для испытания форсунок. Форсунку устанавливают на стенд, опрессовывают и фиксируют давление открытия иглы. При необходимости его регулируют.

На качество работы форсунки влияет подъем ее иглы. Игла должна быть на такой высоте, чтобы распылитель оказывал возможно меньшее гидравлическое сопротивление при впрыске. Однако при увеличении подъема иглы уменьшается срок службы распылителя, так как возрастает скорость посадки иглы в гнездо, она ударяется об упор при открытии и о запорный корпус при закрытии. Очень важно, чтобы высота подъема иглы была установлена заводской инструкцией.

Проверить подъем иглы можно так. На верхнюю торцевую поверхность иглы вокруг хвостовика укладывают кольцо из свинцовой проволоки диаметром на 0.1- 0.2 мм более предполагаемого подъема иглы. Форсунку собирают, прижав иглодержатель колпаком., а после разборки измеряют микрометром толщину обжатой проволоки. Подъем иглы будет равен толщине проволоки.

Подъем иглы форсунки ограничивается по разному. Обычно ограничителем является корпус форсунки., имеющий специальное кольцо, вставляемое в корпус. В такой форсунке регулировка не предусмотрена.

При наличии в форсунке регулируемого ограничителя (двигатели М17, Stork, HOTLo 75/160 и др.), кроме давления открытия, регулируют подъем иглы поворотом ограничителя. У форсунок с изменяемым подъемом иглы перед регулированием давления открытия ограничители необходимо отвернуть. Предельное увеличение подъема иглы должно составлять не более 0.15- 0.2 мм.

Герметичность форсунки так же проверяют на прессе. Определяют ее временем падения давления топлива в полости форсунки. Форсунку устанавливают на стенд, прокачивают, удаляют воздух из системы. Затем медленно повышают давление до рабочего, соответствующего моменту открытия иглы. По манометру и секундомеру и определяют время снижения давления до предусмотренного инструкцией предела.

Для проверки плотности прилегания иглы форсунки к гнезду, протерев насухо сопло, пять- шесть раз подают топливо плавным движением рычага насоса. Сопло насоса при этом должно остаться сухим.

Износ запорных поверхностей увеличивает ширину уплотнительного пояска на запорном конце иглы и подъем ее. Это нарушает герметичность и приводит к подтеканию форсунки. Предельная ширина пояска не должна превышать 0.8-1.0 мм.

Форсунки охлаждаемые водой или топливом необходимо дополнительно опрессовать со стороны полости охлаждения.

После выполнения всех регулировок форсунку требуется опрессовать для проверки качества распыла. Распыленное топливо должно быть в туманообразном состоянии и равномерно распределяться по перечному сечению струи. В факеле топлива не должно быть отдельных струй в виде сплошных нитей или отдельных капель. К тому же, для обеспечения нормального смесеобразования требуются определенные дальнобойность струи угол распыливания топлива. Это можно проверить при помощи специального пресса. На бумажный или сетчатый экран насосом подают определенное количество топлива, затем по числу и расположению пятен определяют качество распыливания и число засоренных сопловых отверстий.

Закупорку и износ сопловых отверстий проверяют специальными калибрами. Если калибровочная проволока соответствующего диаметра свободно проходит в сопловое отверстие, это свидетельствует о том, что распылитель требуется заменить.

Во время подачи топлива форсункой распыл должен сопровождаться звенящим звуком и иметь резкую отсечку.

При обнаружении  подтекания топлива форсунку следует повторно разобрать, все детали промыть дизельным топливом, продуть сжатым воздухом,  проверить на распыл.

Распылители с обгоревшими кромками и сопловые наконечники с нагарами и трещинами заменяют.

Дата публикации: 24.03.2013
Читать все новости