ВЛИЯНИЕ СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ НА ТЕХНИКО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДИЗЕЛЯ

Форсунка должна впрыснуть топливо в цилилндр и распределить его в камере сгорания так, чтобы оно полностью сгорало, обеспечивая высокую экономичность и надежность работы дизеля. Для каждой форсунки имеются строго определенное регулирование давления впрыска, определенное число и диаметр выходных отверстий, что обеспечивает впрыскиваемой струе топлива необходимые форму, направление, скорость, диаметр капель и т.д.

Однородность и степень распыливания топлива влияют на период задержки самовоспламенения топлива в цилиндре, так как чем больше диаметр капель, тем больше времени требуется на их нагрев и подготовку к самовоспламенению. При неудовлетворительном распыливании двигатель плохо запускается, при работе дымит.

 Значительно ухудшается работа дизеля при подтекании форсунки. При этом часть топлива, попадая в цилиндр, нераспыливается, что способствует отложению нагара на соплодержателе. Подтекание форсунки может быть вызвано: некачественным уплотнением запорного конуса иглы, заеданием ее направляющей части, вызванным попавшими вместе с топливом механическими примесями, нарушением регулирования пружины форсунки или герметичности нагнетательного клапана насоса.

При зависании иглы в открытом положении закрытая форсунка работает как открытая. Цилиндр двигателя с такой форсункой дымит, не развивает полной мощности, а при наличии в топливном насосе негерметичного нагнетательного клапана появляется угроза прекращения подачи топлива всеми форсунками из- за попадания воздуха  из камеры сгорания в насос.

Часто причиной неудовлетворительной работы двигателя является засорение сопловых отверстий форсунки из- за неудовлетворительной фильтрации топлива или неплотностей игольчатого клапана. Это приводит к подтеканию топлива с образованием нагара на концевой части сопла.

Засорение обычно обнаруживают во время работы работы двигателя по сильным ударам в форсунке и ее нагреванию, а так же по понижению температуры выпускных газов и давления вспышки неисправного цилиндра. Продолжтельная работа  дизеля с неисправными форсунками может вызвать нагрев подвижных деталей топливного насоса и разрыв нагнетательного трубопровода.

Для предупреждения неисправностей форсунки в сроки, предписанные заводской инструкцией требуется производить их осмотры, ремонт и регулирование.

 

Дата публикации: 23.03.2013
Читать все новости