НЕКОТОРЫЕ ВЕЛИЧИНЫ И ПОНЯТИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ГРЕБНЫМ ВИНТАМ

В данной статье мы рассказываем читателям об основных терминах, которыми пользуются при расчетах и подборе гребных винтов.

1. Мощность на валу (N вал)- мощность на валу двигателя.

2. Мощность на винте (N)- мощность, воспринимаемая гребным винтом.

3. Коэффиуциент полезного действия (к.п.д.) силовой передачи - отношение мощности на винте к мощности на валу.

4. Упор винта (Р)- сила, развиваемая гребным винтом, направленная по оси винта.

5. Тяга винта (Q)- горизонтальная составляющая упора.

6. Коэффициент полезного действия (КПД) гребного винта- отношение мощности, отдаваемой винтом судну, к мощности на винте.

7. Геометрический шаг винта(Н)- расстояние, которое проходил бы гребной винт вдоль своей оси за один оборот, если бы он вращался по резьбе в гайке.

8. Поступь винта (h)- расстояние, которое проходит винт, работая на судне.

9. Скольжение винта- разность между геометрическим шагом и поступью H- h.

10.Шаговое отношение (H/D)- отношение шага к диаметру.

11.Кавитация- образование каверн (полостей) в воде, примыкающих к лопастям. Эти каверны, заполненные парами воды и газами, вращаются вместе с лопастями и, нарушая плавность обтекания лопастей, снижают эффективность винта.

12. Нагнетающая поверхность лопасти- задняя по ходу судна поверхность лопасти; на этой поверхности создается давление.

13. Засасывающая поверхность- передняя по ходу судна поверхность лопасти; на этой поверхности образуется разрежение. Засасывающая поверхность- выпуклая.

14. Вращение винта называется правое, если, глядя на уходящее от нас судно, мы видели бы винт, вращающий ся по часовой стрелке; вращение винта- левое, если против часовой стрелки.

15. Тяжелый винт- винт, при  котором двигатель не может развить числа оборотов, соответствующего наибольшей мощности.

16. Легкий винт- винт, при котором двигатель развивает число оборотов большее соответствующего наибольшей мощности.

17. Доводка винта- изменение диаметра, шага или площади лопастей винта с целью повышения его характеристики.

18. Внешняя характеристика двигателя- график, показывающий наибольшую мощность двигателя, развиваемую при различных числах оборотов.

19- Нагрузка винта- упор, приходящийся на единицу спрямленной площади лопастей (удельный упор).

 

Дата публикации: 07.10.2014
Читать все новости