MICRO COLOR CHECK- ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ТРЕЩИН ДЕТАЛЕЙ ДИЗЕЛЕЙ

Обрыв шатунных болтов является достаточно распространенной причиной аварии дизельных двигателей. Изучение обстоятельств возникновения дефектов показало, что развитие трещин до момента обрыва болта (шпильки) может протекать сравнительно быстро, в пределах сроков между плановыми переборками дизеля. В связи с этим актуальным является своевременное обнаружение микротрещин в опасных зонах мотылевых болтов и шпилек. Учитывая высокую стоимость устранения последствий обрыва этих деталей следует выполнять дефектоскопию мотылевых болтов и шпилек при каждом ремонте двигателя.

Широко известны ультразвуковой и магнитный методы контроля трещин. Однако бывали случаи обрыва болтов, проверенных указанными способами.

Исследования показали, капиллярный цветной метод дефектоскопии является достаточно эффективным. Этот метод имеет более высокую разрешающую способность и позволяет выявить микротрещины шириной до 0.00025 мм, в то время как, например, магнитным методом обнаруживаются трещины только более 0.001 мм. Особенно важно, что капиллярный метод обеспечивает надежное обнаружение трещин в местах перехода одной поверхности в другую, в частности во впадинах резьбы, зубчатых разъемах шатунов и т.п., где зарождение трещин наиболее вероятно.

Следует особо отметить, что перед дефектоскопией капиллярным методом не допускается очистка контролируемых поверхностей металлическими щетками, абразивным инструментом, шкуркой, так как это резко снижает вероятность обнаружения трещин. Для очистки и обезжиривания деталей используются только соответствующие растворители и химпрепараты.

Дата публикации: 02.04.2013
Читать все новости