НАСОС ФОРСУНКА. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТА

Впервые насос- форсунки были изобретены в России профессорами Аршауловым и Тринклером. Данная конструкция соединяет в себе форсунку и ТНВД. Таким образом отпала необходимость в установке на дизель длинного нагнетательного трубопровода высокого давления. Это дало следующий положительный эффект: уменьшилось влияние на процесс впрыска сжимаемости топлива, исключилось подтекание форсунок, более четкими стали начало и конец подачи топлива в цилиндр.

Насос форсунки устанавливались на отечественных дизелях следующих марок- 37Д (6Д39/45), Д42 (6ЧН30/38).

На рисунке показана форсунка типичной конструкции , применяемая на дизелях типа Д 42.

На современном флоте широко используются двигатели производства компаний Катерпиллер и Детройт с насо- форсунками, которые имеют механический привод от распредвала через коромысло на толкатель насоса, аналогично конструкции отечественных насос- форсунок.

На более современных моделях механический привод заменен на электронный впрыск. Это обеспечивает максимальное давление впрыска на всем рабочем диапазоне частоты вращения.

Техническое обслуживание их заключается в замене фильтрующих элементов.

Сетчатые фильтры промываю керосином, щелевые- чистым дизельным топливом.

Ресурс работы насос- форсунки до первой переборки на дизеле Катерпиллер 3412С составляет 5000 часов наработки.

Снятые с дизеля форсунки сначала промывают в дизельном топливе, затем приступают к разборке.

Опрессовку производят на специальном стенде, Давление опрессовки должно быть указано в заводской инструкции.если в процессе опрессовки выявлено неудовлетворительное распыливание, то следует повторно притереть иглу распылителя. притереть распылитель можно вручную или на специальном станке.

насос форсунка

Дата публикации: 28.03.2013
Читать все новости